Главная » 2017 » Ноябрь » 5 » Адаптированная программа для детей -инвалидов и ОВЗ в ДОУ
14:31
Адаптированная программа для детей -инвалидов и ОВЗ в ДОУ

В современной системе образования, направленной на обеспечение доступности качественного образования, создание условий для обучающихся с ОВЗ является одним из главных ресурсов «развития человеческого капитала». Так, в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года определяется задача, направленная на повышение эффективности комплексной поддержки уязвимых категорий детей (в том числе с ОВЗ), способствующей их социальной реабилитации и полноценной интеграции в общество. Во ФГОС ДО определяется в качестве основной задача «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями».

Согласно Порядку организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014), содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ОВЗ определяются адаптивными образовательными программами (АОП) и адаптивными основными образовательными программами (АООП),  а для инвалидов также – в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (п. 16). Таким образом, исходя из нормативных требований, любая ДОО, в которой обучаются дети с ОВЗ, обязана самостоятельно разрабатывать и реализовывать АОП (АООП).

27 октября 2017 на базе МКУ «Управление образования Мотыгинского района»  состоялся обучающий семинар для педагогов дошкольных образовательных учреждений по теме «Адаптированная программа для детей

-инвалидов и ОВЗ в ДОУ». На семинаре были представлены нормативно – правовые основания для разработки АОП ДО И АООП ДО в дошкольной образовательной организации для детей раннего и дошкольного возраста с ОВЗ, рассмотрены общие требования к структуре и содержанию АОП ДО и АООП ДО. Педагоги дошкольных образовательных учреждений получили большой методический материал, позволяющий разработать адаптивные образовательные программы в соответствии с требуемой нозологической группой и образец экспертных листов, при помощи которых можно оценить АОП ДО, разработанные образовательными учреждениями, на предмет соответствия их структуры и содержания  требованиям действующей законодательной базы. В работе семинара приняли участие 18 педагогов из 11 дошкольных учреждений Мотыгинского района.

Просмотров: 105 | Добавил: motadm | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0